Поездка в Йоенсуу, Финляндия, май 2010

Чаще всего мы ездим на выставки "одним днем" - туда и сразу обратно. Дом, работа, другие собаки, которых одних надолго не оставишь... На выставку буквально вырываемся из рутины глотнуть новых впечатлений, встретить старых и новых друзей, получить (если повезет) очередной титул - и быстренько возвращаемся обратно... А так хочется поподробнее осмотреть новые места, надышаться другим воздухом!

В этом плане поездка в Йоенсуу стала настоящим отдыхом благодаря владельцам нашего щенка Филимона и главным образом благодаря их сыну Димке, который закончил учебный год, в честь чего папа Ян решил показать ему, что это такое - выставка собак.

Мы заказали номер в симпатичном мотеле в 16 км от Йоенсуу в местечке Контиолахти, где находится знаменитый лыжный стадион. В мотеле шесть двухкомнатных номеров с кухнями и всеми прочими удобствами, никто никому не мешает, чистенько, уютно...

В пятницу мы оказались первыми постояльцами с собаками, зато в субботу к нам присоединились сразу несколько финских питомников с незнакомыми мне черными сеттерами и боксерами. Поскольку тех собак было значительно больше, чем наших трое, жили они в своих машинах (микроавтобусах). Ну а таксы, как положено, с хозяевами в апартаментах.

В субботу мы предприняли разведку на местности - отправились в Йоенсуу выяснять, где же находится ипподром, на котором в воскресенье будет проходить выставка. Нашли легко - уже на въезде в город нас встретили указатели "Выставка собак там!". Пробежавшись по живописным окрестностям, заглянув на выставку (в этот день там проходила Национальная выставка собак), мы отправились искать Бункер-музей.

Об этом музее я нашла информацию в интернете, и мне было страшно интересно, как, в каком виде сохранились финские укрепления со времен войны (о том, в каком виде "сохранилось" это у нас, мы каждый раз убеждаемся, посещая наши леса). Мы совсем немного поплутали, пару раз проскочив мимо нужного поворота (никак не привыкнуть, что в Европе расстояния не такие, как у нас!), потом наконец въехали под нужный знак и оказались... в оччень респектабельном районе. Там стояли ТАКИЕ особняки!... А возле них ТАКИЕ машины!... И ни одной живой души кругом. То ли у них была сиеста, то ли все местные финны ушли гулять пешком... Тишина, чистота, покой, цветы кругом, разбросанные на лужайках детские игрушки...

Итак, мы добрались. Сам музей - это небольшой клочок земли, никак не огороженный. Асфальтовая площадка сразу за очередным особняком и стенд, поясняющий, что мы, собственно, уже на месте. Ровный газон, старые деревья, цветущие кустарники, виднеющиеся за ними пушки во вполне работоспособном состоянии и бункеры - это и есть музей обороны. И с двух сторон - вода. Место потрясающе красивое! Надо ли говорить, что мы облазили все доступные щели и выступы, даже отпустили собак с поводков побегать, поскольку, как выяснилось, есть им там было абслютно нечего! Жаль, в это время еще не были открыты все бункеры и штабной домик - это летом музей работает по полной программе. И там вообще-то настоящая музейная экспозиция - карты, планы, схемы, все нюансы быта солдат и офицеров, "рабочее место" радиста и прочие интересности (это я опять-таки нашла в интернете)... Но кое-что удалось увидеть через щелочки в дощатых дверях - ну очень любопытно все это! Поразила обустроенность - все настолько продуманно и комфортно, что напоминает хороший туристический лагерь. Но это все-таки была война. О чем напоминает табличка, установленная на большом камне - вечная память.

Сам же город Йоенсуу очень уютный, зеленый.  Высоких зданий нет - либо одноэтажные домики, окруженные пышной зеленью, либо "многоквартирные" 3-4-этажные дома с огромными лоджиями-балконами с типичными курортными столиками и креслами на них. Возле каждого дама - ухоженная зеленая лужайка, цветник и подстриженные кустики. К сожалению, из-за затянувшейся экскурсии в Бункер-музей мы не успели к городскому празднику на центральной городской площади. Когда мы туда пришли, оказалось, что со сцены уже убирают оборудование, а местные жители плавно перетекают в многочисленные кафешки на открытом воздухе.

Прогулявшись по магазинам с единственной целью спрятаться от внезапно пролившегося дождя, мы отправились обратно в мотель отдыхать перед выставкой. Вечером погуляли на солнечной лужайке, покормили местных комаров, приготовили ужин и разошлись по комнатам.

Третий день в Йоенсуу был посвящен главной цели нашего путешествия - см. тут. К сожалению, утро не сулило приятной прогулки - еще с ночи зарядил сильный дождь и заметно похолодало. Дождь сопровождал нас и на выставке, практически не прекращаясь ни на минуту.А когда закончились наши ринги и мы прогуливались по торговым рядам и вовсе сменился настоящим ураганом, едва не унесшим с поля палатки. Пытаясь укрыться под крышей одной из них мы вынуждены были повиснуть на ее опорных столбиках, не давая ей улететь. В итоге дождь поливал нас абсолютно безнаказанно, мы промокли до нитки и замерзли, но все же дожили до окончания этого светопреставления и отправились обсыхать в машину.

На обратном пути мы снова остановились у понравившегося нам озера, перекусили и понаблюдали за его изменившимся из-за сильного ветра пейзажем и поехали домой. Подошло к концу наше очередное путешествие в страну Суоми...

"Алмазный Ларец"

Елена Соколова

lenanorushka@gmail.com

Специализированное издание о породе такса, в котором размещена статья о нашем питомнике

Hello to our new visitors!!!

Welcome, we are glad to see you here!